Search Engines Optimization (SEO)
Сегодня, для ведения успешного интернет-бизнеса, необходимо осуществлять мероприятия для повышения позиции сайта в поисковиках.
Понятие SEO представляет собой совокупность мер, направленных на оптимизацию внешних (качество и количество ссылающихся ресурсов) и внутренних (структура, содержание) параметров, которые необходимы для улучшения позиций ресурса в выдаче по конкретному поисковому запросу.
Вводный курс по работе поисковой системы
Известно, что любая поисковая система состоит из таких компонентов, как паук, база данных, индексатор, а также наиболее важного компонента — системы выдачи результатов. Можно опустить разбор всех разделов системы и заострить свое внимание на системе выдачи результатов. Она занимается определением того, какие именно страницы удовлетворяют поисковый запрос, а также в каком порядке необходимо осуществлять построение выдачи результатов. Критерии, относительно которых система принимает свое окончательное решение, постоянно усовершенствуются, тем самым создавая постоянные проблемы для оптимизаторов (люди, которые занимаются поисковой оптимизацией). Вся концепция SEO строится на алгоритмах работы разнообразных систем.
Немного истории
СЕО берет свое начало еще с середины 1990 года, вместе с созданием и развитием поисковой системы. Те годы были золотым временем для оптимизаторов. Осуществляя процесс поиска, системы, как правило, делали свои ставки на содержание страницы, а также прочие внутренние факторы: структуру, навигацию, внутренние ссылки и грамотную разметку. Владельцам сайтов было нетрудно привести тексты в соответствие запросу, по которому пользователь и находил ресурс через механизм поисковика. Такой алгоритм работы повлек появление в результатах массового поискового спама тех страниц, которые обычно не несли абсолютно никакой смысловой нагрузки и были созданы для того, чтобы манипулировать результатами поиска. Затем положение дел очень круто поменялось с появлением PageRank, который представлял собой алгоритм подсчета авторитетности страницы, введенный гигантом современной индустрии поиска – Google. Именно с того момента внутренние факторы разделяли определяющую роль с внешними факторами. Количество тех ссылок, которые вели на страницу, увеличивало «важность» (вес) этого ресурса в глазах поисковых систем. Это и предопределило новые направления в SEO-деятельности: обмен ссылками, регистрацию в каталогах, а также другие действия, которые увеличивали ссылаемость на страницу.