Показатели и расчет эффективности баннеров
На сегодняшний день интернет-реклама включает в себя большое количество приемов и способов, с которыми можно добиться успеха.
Оценка эффективности рекламы осуществляется по нескольким показателям, которые показывают ее влияние на всю целевую аудиторию. К таким показателям в основном относится количество хостов и хитов на рекламируемом сайте, а также такие показатели как CTR, CTB и CTI.
Основные показатели
В интернет-маркетинге хостом называют пользователя, который просматривает страницы на рекламируемом сайте. Уникальным хостом пользователь становится, если имеет уникальный IP-адрес. Во время посещения какой-либо рекламы, люди делают хиты, или другими словами, просматривают страницы. Каждый пользователь может сделать бесконечное количество хитов. Посещаемость рекламного сайта можно оценить по количеству таких кликов за определенный промежуток времени. В зависимости от количества хостов повышается вероятность заказа и покупки на сайте с рекламой.
С помощью показателя CTR можно оценить эффективность баннеров в соотношении нажатий по носителю рекламы к общему числу показов отдельно взятого носителя рекламы. Чем выше такой показатель, тем выше популярность рекламы. Чтобы ее можно было считать динамичной, в русскоязычном сегменте она должна достигать среднего уровня, который составляет 0,1-3%. При хорошей организации таргетинга, CTR безусловно возрастает.
При помощи показателя CTB можно оценить эффективность рекламы по отношению числа покупателей к числу посетителей сайта с рекламой. Такой показатель другими словами можно назвать коэффициентом конверсии. CTI -показывает эффективность интернет-рекламы, отражающей интерес пользователей Интернета к определенному рекламному сайту.
Необходимость расчета показателей
В совокупности, все перечисленные показатели позволяют дать эффективную оценку по отношению к некоторому рекламному носителю, а также определить целесообразность его дальнейшего существования. Чтобы получить полное представление о страницах, которые посещают пользователи после клика по баннеру, необходимо анализировать еще и показатели отказов. С помощью показателя отказов можно посмотреть количество посетителей, которые закрыли вкладку сайта раннее минимального срока просмотра (составляет 10 секунд). Высокий показатель свидетельствует о неэффективности интернет-баннера.