Медиапланирование в Интернете
Медиапланирование – это хорошо обоснованный и продуманный план размещения рекламы и информации в сети интернет.
В плане медиапланирования детально описывают, на какую целевую аудиторию рассчитана реклама, какие именно рекламные каналы будут использованы, указывают количество и дату выхода рекламы, приводят бюджет. В принципе, такой план являет собой таблицу с данными. Из нее даже не профессионал может понять, как организация будет представлена в сети Интернет и какую цель она перед собой ставит.
Из чего состоит медиапланирование?
В медиапланировании выделяют следующие составляющие:
- Услуга (продукт), которую необходимо рекламировать. Даются условия акции и точное описание продукта, его цена, цены конкурентов и аналоги. Так же определяется основная целевая аудитория;
- Расширенный образ основного покупателя, который учитывает социально – демографические признаки (материальное и социальное положение, пол и возраст), стиль жизни, потребительские вкусы и основную мотивацию;
- Территория рекламной кампании.
Довольно сложно найти узконаправленную целевую аудиторию, но попытаться все-таки стоит. Очень важно знать, что планируя кампанию в некоторых регионах, часто проще разместиться не в областных, а в основных центрах массовой информации.
Анализируя услугу (продукт) и целевую аудиторию, составляют эксклюзивное торговое предложение (ЭТП). Именно на нем и строится вся рекламная кампания. Ответы на эти непростые вопросы, отображают в материалах в виде лозунгов, картинок и текстов. В зависимости от ЭТП определяются с форматом рекламы и площадками, для ее размещения. К примеру, если идет речь об открытии нового магазина, то можно захватывать не только местные, а известные порталы.
Какая бывает реклама в интернете?
Всю рекламу, находящуюся в сети интернет, можно условно разделить на следующие виды:
Размещение статей и новостей. Обычно, это один из самых популярных и простых способов размещения. Здесь оплачивается размещение по количеству дней и месту на сайте (в необходимом разделе или на главной странице сайта). Идеальным вариантом считается, если потом эта статья уходит в архивные данные и доступна пользователям. Используя такую рекламу, для определения стоимости, нужно цену умножать на количество суток размещения.