Что собой представляет ребрендинг?
Когда бренд перестает быть уникальным, он начинает требовать некоторых изменений или нововведений, и тогда начинает работать — ребрендинг.
Ребрендинг — это определенный маркетинговый ход, который обозначает дальнейшее развитие существующего бренда, или же, кардинальное изменение идеи бренда, его стиля. И в конце, происходит новое представление существующей марки, ее новая упаковка, логотип и прочие атрибуты.
Когда нужно использовать ребрендинг?
Во-первых, существующий бренд нуждается в ребрендинге, в случае старения. То есть, когда-то о нем говорили все, сейчас, о нем забыли, и он уже не такой популярный, просто вышел из моды. Во-вторых, когда бренд перестал приносить прибыль, когда он не выполняет поставленные перед ним задания. В-третьих, если имя бренда распространилось далеко за рамки одного государства, и если круг клиентов, тоже, значительно поменялся. Когда, ваш бренд, начали существенно вытеснять конкуренты, и вы уже стали менее привлекательны. И последнее, когда ваш брендинг, изначально был неправильным.
Ребрендинг, поможет подняться торговой марке на ступеньку выше от своих конкурентов, бренд приобретет совершенно новые характеристики. Все это приведет к росту интереса у потребителей и их количество значительно увеличится. Марка станет более уникальной, а ее логотип — более эффективным.
Этапы ребрендинга
Итак, первым этапом ребрендинга, должен быть полный анализ бренда, а также анализ возможностей и анализ конкурентов. Так, вы полностью должны исследовать состояние бренда на текущий момент, и определить его сильные и слабые стороны. Также, проанализировать его атрибутику. Далее, определите востребованность на рынке бренда и каковы его перспективы. Правильная оценка первого этапа, может быть сформирована с помощью ряда социологических опросов и тестов.
Следующим этапом в ребрендинге — это выводы, которые необходимо сделать после всех проделанных исследований. И нахождение оптимального решения проблемы.
Третьим этапом станет обновление атрибутов бренда. То есть, упаковка, логотип, стиль, реклама, должны существенно поменять на дальнейшее восстановление бренда, а также, все это должно значительно отличаться от конкурентов. То есть, стать абсолютно непохожим на все существующие торговые марки.
Заключительным этапом ребрендинга, является тестирование изменений на определенной группе потребителей.