Медиабаинг
Медиабаинг – это приобретение эфирного времени или рекламных площадей оптом. Продажу времени и площадей называют медиаселлингом.
Для всех сторон очень выгодно приобретение рекламных площадей оптом, через медиабаеров: медиабаер получает отличную скидку от СМИ на оптовые покупки, СМИ приобретают хорошее проданное время или площади, а клиент получает очень высокую скидку.
В каких сферах может осуществляться медиабаинг?
Медиабаинг может осуществляться при покупке эфирного времени на телевидении. Как правило, это самый сложный вид медиабаинга, потому существует несколько видов покупки: оплата рейтингов и оплата времени трансляции за каждую минуту.
Эфирное время на радио оплачивают за каждую минуту по специальному прайс-листу. В отличии от телевидения, временем прайм-тайм на радио считается утреннее время.
Цена на покупку места для рекламы в прессе формируется в зависимости от его площади. Обычно, баеры приобретают полосы в печатном издании и продвигают свои рекламные макеты. На стоимость влияет много факторов: тираж, регион, индексы соответствия, цветность, цена за тысячу контактов и т.д.
Баинг площади для наружной рекламы (реклама в метро, на транспорте и т.д.) зависит от материала, цены, объема и месторасположения конструкции.
На сегодняшний день, рекламные площади в интернете являются самым развивающимся и популярным видом баинга, так как он связан с приобретением места для рекламных баннеров компаний. С повышением активности рекламы в интернете, увеличилась и отрасль баинга в интернете. Цена на площадки в этой сфере зависит от структуры ЦА и посещаемости необходимого ресурса.
Кто является участником медиабаинга?
Услуги медиабаинга могут предоставлять специализированные агентства по баингу, сетевые и локальные рекламные агентства. Клиентами медиабаинговых агентств считаются рекламные агентства и прямые рекламодатели. Как правило, рекламные агентства объединяются, для покупки льготных условий на размещение рекламы на определенном месте.
Достоинствами медиабаинга считаются активация продаж, планирование объемов продаж, уникальная система распределения скидок, оптимизация финансовых потоков. А к недостаткам относят – риски, недоразвитость этой отрасли, тесную связь СМИ с медиабаером, зависимость имиджа от добросовестности и точности работы.