Как работает имя бренда?
Часто, самым трудным этапом в развитии бренда является нейминг. Ведь правильно подобранное имя — это уже половина успеха.
Что такое нейминг?
Нейминг, довольно кропотливая работа, которая включает в себя создание имени и слоганов, которые будут запоминаться потребителю. Другими словами, нейминг — это процесс создания яркого имени торговой марки, услуги или фирмы.
Нейминг — очень важная процедура в создании бренда, не менее важная процедура, чем создание логотипа и стиля. Именно имя, дает начало жизни торговой марки. Именно имя, всегда на слуху у потребителя. А это означает одно, что хорошо придуманное название, может принести немалый успех во всех последующих становлениях бренда на рынке, и дальнейший его рост.
Фонетические и лексические моменты очень важны в создании имени. Поэтому, лучше, если процессом нейминга будут заниматься несколько специалистов, например, профессиональные филологи и лингвисты — для правильного построения имени, а также языковеды, психологи и аналитики.
Нейминг совершенно новая услуга, поэтому ее стоимость будет высокая. Хорошее имя, которое будет объяснять всю сущность бренда, дорого стоит. А специалистов в этой отрасли почти нет.
Этапы создания нейминга
Каждый процесс имеет свои этапы развития, так и нейминг, состоит из нескольких простых, на первый взгляд, правил.
Итак, первым этапом в наименовании бренда, будет, придумать как можно больше имен для нового бренда. И чем больше имен тем, лучше. Их также необходимо классифицировать согласно определенным категориям. Далее, необходимо откинуть те названия, которые похожи на имена конкурентов, или как-то им подражают, такие названия будут путать потребителя. Отберите те варианты, которые будут удовлетворять определенные критерии. И, конечно же, протестируйте, на определенной группе испытуемых, новое название. Затем, запишите на диктофон данное имя, сделайте лингвистический анализ его, поместите его на рекламные буклеты и визитные карточки. В общем, сделайте самый подробный анализ имени.
Заключительным этапом в создании имени будет его юридическое подтверждение и соответствие его всем необходимым правовым нормам. Далее, имя следует зарегистрировать, и не дать возможности забрать его у вас вашим конкурентам.
Как оказывается, нейминг, довольно сложная творческая процедура, которая требует особого внимания к себе.