Развитие брендинга в период кризиса
В период нестабильной экономической ситуации, потребитель становится менее платежеспособным, поэтому некоторые бренды уходят в тень на неопределенный срок.
Для некоторых брендовых торговых марок, кризис будет означать полное банкротство, а для остальных, реальный шанс занять лидирующую позицию на рынке. В основном, кризис не будет являться проблемой для многих отечественных торговых марок. Также, в последнее время, все больше товара, появившегося на рынке, или услуги, относят к среднему классу. И скорее всего, в случае кризиса, эти торговые марки также займут позицию лидеров. Еще, те товары, которые уже давно заслужили свое уважение у потребителей, окончательно затмят те марки, которые никак себя не проявили, хотя, количество продаж, в данном случае, будет невысоким.
Влияние кризиса на бренд
Кризис является проверкой прочности большинства существующих брендов. Так, слабые торговые марки, у которых необоснованная ценовая политика, и которые держались на плаву только благодаря активному спросу, в период кризиса — исчезнут.
Что касается брендинга, то не всегда и не все товары нуждаются в данной услуге. Есть некоторые товары, которые не нуждаются в раскрутке в силу своего отсутствия и огромной необходимости. Возьмем, к примеру, индейку. Нехватка данного вида мяса на территории Украины и России составляет около 90%. А, как известно мясо индейки — необходимый продукт для нормального рациона человека. Поэтому, для такого продукта, брендинг, точно не нужен и кризис на него не повлияет.
Восприятие бренда потребителем
Итак, давайте оценим влияние потребителя на бренд. Если ваш товар полностью зависит от мнения потребителя и товар имеет более дешевые заменители, то, скорее всего, вы станете в скором времени банкротом. В случае продажи необходимых товаров, например хлеба, и при наличии множества конкурентов, вы останетесь на рынке, хоть и количество продаж уменьшится, то есть, этот товар будут покупать, почти всегда. И на первом месте останется товар, который будет всегда необходим, и его будут покупать независимо от внешних и ценовых данных.
Также, влияет на ваш бизнес — это присутствие на рынке импортных конкурентов. В этом случае рост доллара, значительно потеснит импортеров, и вы окажитесь лидером.
Конечно, данная оценка не является полноценной, для качественного оценивания, следует углубляться в каждый вид бизнеса отдельно. Кризис со временем пройдет, и вопрос бендинга станет опять. Ну и конечно, не прекратит заниматься брендингом та компания, которая не зависит от мнения покупателя и имеет достаточно финансов для существования.