Направления и оценка интернет-рекламы
Любой интернет-маркетинг можно условно разделить на 2 категории, которые, не смотря на различия, взаимосвязаны между собой.
Деление рекламы по направлениям
Внешняя категория – главная задача привлечь наибольшую целевую аудиторию на ваш сайт (другими словами это направление называется Lead Generation). В него входят всевозможные инструменты, которые способны привлечь аудиторию: PPC, SEO, SMM и так далее, а также их оптимизация и методика.
В задачи внутренней методики входит конвертация уже попавшей на сайт аудитории. Именно такой процесс сделает из посетителя вашего покупателя. В данное направление входят все инструменты и методики, которые способствуют взаимодействию вашего клиента с сайтом. Среди них убеждающие тексты, понятный дизайн и удобная навигация. Такое направление маркетинга еще называют Lead Conversion.
Причины неправильной оценки интернет – маркетинга
Первая причина – это неправильное распределение в маркетинге зон ответственности, в результате чего получается неправильная постановка задач. Многие ожидают такого же эффекта от SEO продаж, но получают только посещения. На самом деле каналы привлечения не должны осуществлять функции продаж и контролировать их. Их задача – привести на сайт некоторую аудиторию, а как она дальше поступит – от него уже не зависит. Зоной ответственности PPC и SEO являются тексты, заготовки, сниппеты, ставки и позиции. Они не заставляют посетителя покупать товар на сайте, потому что на такой наталкивают другие факторы, которые никаким образом нельзя отнести к SEO и поисковой рекламе.
Вторая причина – это невозможность увидеть реальную картину. Если у маркетолога сайта или владельца присутствует понимание зоны инструментов, то они не смогут понять реальную причину, по которой не продается товар. К примеру, если настроено отслеживание звонков, которые поступают с сайта, то можно наблюдать за тем, с какого поиска звонит посетитель. В итоге он проявляет заинтересованность и доказывает тот факт, что SEO поиск выполняет свои задачи и приводит целевую аудиторию. В результате, если посетитель все-таки уходит, то вся вина перекладывается на телефон и менеджера.
Именно потому очень важно правильно понимать и принимать ответственность в интернет-маркетинге, а также получать видимость реальной картины продаж. В итоге, вы сможете не только выявить все причины низких продаж, но еще и попытаться их искоренить.