Мастер-класс: способы рекламы
В сети очень много материалов, которые посвящены Интернет-рекламе, однако далеко не весь материал полезный и актуальный.
В Интернете отсутствуют общепринятые оценки эффективности рекламы, поэтому данная статья будет основана на реальном опыте. Эффективность самой рекламы зависит не только от нее, но и от некоторых других факторов, некоторые из которых не подвластны контролю, например сезонность, политическая обстановка в стране, квалификация персонала и многое другое.
Цели создания рекламы
Наиболее распространенной целью создания рекламы является информирование потребителя о предлагаемых услугах или товарах, как следствие, стимулирование сбыта. Таким образом, естественно, формируется спрос на продаваемый товар и мнение о нем у потребителя. Не стоит забывать, что очень важно добиться доверия потребителя к товару или компании, дабы потом сформировалось положительное отношение к ней. Цели рекламной кампании подразделяют на 2 группы: коммерческие (стимулирование сбыта, получение дохода и т.п.) и коммуникативные (формирование отношения к компаниям, повышение доверия и т.п.). Эффективность рекламы оценивается на различных уровнях, например анализ отдельной рекламной кампании, политики рекламной кампании в целом, рассмотрение отдельных элементов (концепция рекламных сообщений, рекламные носители).
Показатели эффективности рекламы
Показатели эффективности, также как и рекламные цели, делятся на коммуникативные и коммерческие/экономические. К коммуникативным показателям относят то время, которое посетители находятся на сайте, глубину просмотра страниц, уровень посещаемости ресурса, узнаваемость рекламного ролика, объем показов, объем уникальных показов, количество кликов, а также операции при взаимодействии с рекламным материалом.
К коммерческим показателям относят уровень стоимости размещения рекламы, цену одного контакта (или же уникального гостя), число заказов, объем продаж, количество клиентов, среднюю сумму покупки т.п.
Также важно знать, что грамотная навигация и структура, а также уникальный контент вместе с оригинальным дизайном являются очень важной составляющей рекламы. Веб-дизайнеры ставят в пример те сайты, которые имеют хорошее оформление. Уникальность контента всегда подогревает живой интерес к сайту, а поисковая система, в свою очередь, обеспечивает посетителями ресурс. Как следствие появляются внешние естественные ссылки на сайт.